четверг, 17 марта 2016 г.

Наши кумиры

В отечественном кино все было прекрасно, но его главной жемчужиной оставались, конечно же, актрисы. Это были и есть прекрасные женщины, ради которых мы оставляем все свои дела и садимся поближе к экрану телевизора. Их талант, их манера игры и их обворожительные лица надолго запоминаются каждому. А легендарные роли, которые они сыграли в знаменитых фильмах, становятся прекрасным воспоминанием.
Предлагаем вашему вниманию несколько книг из фонда центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина об этих удивительных женщинах.
Людмила Гурченко

На вопрос, как ее объявлять, она обычно говорила просто: "Как хотите, только без званий. Лучше всего - "У вас в гостях...". И действительно, зачем перечислять звания и награды или фильмы, в которых она играла? Все и так знают, кто она. И у каждого есть свое мнение о ней. Кто-то ее любит, кто-то ненавидит, но к ней невозможно остаться равнодушным. Индивидуальность, яркость, непохожесть на других мгновенно выделяют ее из любой толпы и привлекают к ней зрительское внимание. Таких, как она, ни в советском, ни в российском кино больше не было. Да и вряд ли будет. Чтобы стать Людмилой Гурченко, мало родиться талантливой, надо еще пройти оккупацию, преодолеть испытание "медными трубами", пережить годы гонений и забвения. Она создала себя сама, раз за разом восставая из пепла словно феникс. Актриса, которую невозможно забыть.
Предлагаем вашему вниманию насколько книг об этой удивительной женщине, написанных, кроме того, и ей самой. 
Гурчено, Л. М.
Аплодисменты : повесть / предисл. Н. С. Михалкова. – Москва : Современник, 1987. – 495 с. : ил. – (Память).
Кичин, В. С.
Людмила Гурченко. – Москва : Искусство, 1986. – 239 с. : ил.
Я – Людмила Гурченко / сост. Е. Мишаненкова.- Москва: АСТ, 2014.- 224 с. - (История моей жизни).
Янина Жеймо

Трауберг, Л. З.
Янина Жеймо / Л. З. Трауберг. – Москва : Киноцентр, 1990. – 28 с. : ил.
Книга посвящена творчеству популярной артистки кино Янины Жеймо - актрисы редкостного лирико-комедийного и эксцентрического дарования, особенно прославившейся исполнением ролей юных героинь. Хотя основные роли Жеймо были сыграны в 30-40-х годах, лучшие фильмы с ее участием – «Золушка», «Подруги» - до сих пор не сходят с экранов кинотеатров. Ее внешность – структура лица, маленький рост – определили амплуа: всю жизнь она играла девчонок-подростков. Когда она играла Золушку, ей было 37 лет, а героиня была ровесницей ее дочери.

Любовь Орлова

Хорт, А. Н. 
Любовь Орлова / А. Н. Хорт. – Москва : Молодая гвардия, 2007. – 358 с. – (Жизнь замечательных людей)
Народной артистке СССР Любови Петровне Орловой довелось стать первой советской кинозвездой, любимицей нескольких поколений зрителей. В избытке наделенная красотой, талантом, обожанием публики и вниманием мужчин, она, тем не менее, не смогла избежать ни житейских драм, ни творческих неудач. В биографии Орловой было немало фактов, огласка которых в суровые сталинские времена могла поломать ей карьеру – это и дворянское происхождение, и роман с иностранцем, и брак с осужденным «врагом народа». Актриса тщательно оберегала свою жизнь от вмешательства посторонних, поэтому ее биография по-прежнему хранит немало тайн. В своей книге писатель и журналист Александр Хорт рассказывает об Орловой без дешевой сенсационности, кропотливо составляя ее портрет из мозаики документов, ролей и воспоминаний множества знавших ее людей.
 Рина Зеленая

Зеленая, Р.
Разрозненные страницы / Р. Зеленая. – Москва: Вагриус. 2007. – 368 с.
Рина Васильевна Зеленая по праву считается великой комедийной актрисой. Начинала она на подмостках маленьких театров Одессы и Петербурга, а когда открылся в Москве Театр Сатиры, ее пригласили в него одной из первых. Появление актрисы на сцене всегда вызывало улыбку - зрители замирали в предвкушении смешного. В кино она играла эпизодические роли, но часто именно ее персонажи более всего запоминались зрителям. Достаточно назвать хотя бы такие фильмы, как «Подкидыш», «Весна», «Девушка без адреса», «Дайте жалобную книгу», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Стремясь дарить окружающим только радость, Рина Зеленая и книгу своих воспоминаний «Разрозненные страницы» - о собственном творческом пути, о своей дружбе с известными актерами и писателями - Ростиславом Пляттом, Фаиной Раневской, Любовью Орловой, Зиновием Гердтом, Леонидом Утесовым, Агнией Барто, Корнеем Чуковским - тоже написала легко и весело.
 Фаина Раневская


Скороходов, Г.А.
Разговоры с Раневской / Г.А. Скороходов. – Москва: АСТ: Олимп, 2001. – 468 с. – (Биографии).
Об этой актрисе уже при жизни слагали легенды, ей приписывали яркие и язвительные изречения. О ней сочинили десятки анекдотов, которые якобы с ней случились. Видимо, ее судьба, ее характер, ее острый язык давали к этому немало поводов.
Она действительно была необычным человеком. Зрители ее обожали, расхватывали на цитаты реплики ее ролей. Вспомнить хотя бы ее знамени¬тую фразу: «Муля, не нервируй меня!» из фильма «Подкидыш», после которой ей буквально не давали проходу. С восторгом приняли ее Мачеху из «Золушки». Но сама Фаина Раневская с горечью говорила: «Я ухожу по всем законам природы из жизни, так и не сыграв своей роли». Она мечтала о большем, работала самозабвенно, с полной отдачей, с необыкновенной требовательностью к себе, даже если речь шла о небольших ролях. И в каждой из них она была блистательна.
В книгу Глеба Скороходова вошли уникальные материалы: записи его бесед с Фаиной Раневской, страницы ее писем и дневников. Автор попытался запечатлеть неординарный образ великой актрисы в театре, в кино и в жизни, ее особые взаимоотношения с Сергеем Эйзенштейном, Верой Марецкой, Василием Качаловым, Анной Ахматовой, Любовью Орловой, Александром Таировым, Михаилом Роммом и другими.
Людмила Целиковская

Вострышев, М.
Чарующая Целиковская / М. Вострышев. – Москва: Алгоритм, 2000. – 304 с.
Большинство читателей, которые возьмут в руки эту книгу, знают Людмилу Целиковскую исключительно как киноактрису, сыгравшую главные роли в фильмах «Антон Иванович сердится», «Сердца четырех», «Беспокойное хозяйство», «Попрыгунья»... Кое-кто видел ее на сцене Театра имени Вахтангова в сороковые-восьмидесятые годы. И лишь совсем немногие друзья были посвящены в перипетии ее личной жизни, в сложные, подчас горькие повороты ее судьбы. Целиковская представляла собой уникальную личность, впитавшую в себя лучшее из русской культуры XIX века. Ее мысли, особенности характера, поступки, о чем будет рассказано на страницах книги, настолько отличаются от шаблона, под который мы привыкли равнять всех артистов, что не перестаешь удивляться, как все это помещалось в хрупкой жизнерадостной женщине.
    
Раззаков, Ф. И.
Любимые женщины Леонида Гайдая / Ф. И. Раззаков. – Москва : Эксмо, 2013. – 352 с. + фото.
В жизни великого комедийного режиссера Леонида Гайдая было всего три главных женщины: мама, жена и дочь. Однако в кинематографической жизни женщин было куда больше – около ста. Это – актрисы, которые играли в фильмах Леонида Иовича. Многих из них сегодня почти никто не вспоминает, а это несправедливо. Без них, без их талантливой игры не было бы и замечательного режиссера Леонида Гайдая, его искрометных, светлых и добрых комедий, которые знают и любят миллионы. Все женщины, снимавшиеся у Гайдая, красивы и привлекательны. И хотя их героини иногда наивные, иногда неуклюжие, иногда глупенькие, мы любуемся всегда милыми и смешными актрисами и наслаждаемся их безупречной игрой и пересматриваем  гайдаевские шедевры снова и снова.  Рина Зеленая, Нина Гребешкова, Наталья Селезнева, Светлана Светличная, Наталья Варлей, Нонна Мордюкова и многие-многие другие – эта книга о них, всегда молодых, всегда веселых, всегда родных и близких нам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий